Регистрация товарного знака
Товарный знак (ТЗ) — это отличительное обозначение продукции. Оно позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать бренд с другими. Регистрировать его могут все, кто производит и продаёт товары или оказывает услуги. Регистрировать товарные знаки могут компании и индивидуальные предприниматели, а с 29 июня 2023 года такое право получили и самозанятые. Зарегистрировать можно неограниченное число товарных знаков — например, логотипы каждого товара.
Важно! Товарный знак регистрируют в связке со сферой деятельности компании. Например, после того как «Сбер» зарегистрировал свой фирменный зелый цвет, никто в сфере финансовых услуг не может использовать этот цвет в своём товарном знаке. Но шиномонтаж или кофейня — могут, так как относятся к другим сферам.
Вот какие товарные знаки точно нельзя зарегистрировать:
- Обозначения, которые не соответствуют сфере деятельности компании. Название «Вкусный хлеб» не подойдёт ювелирному магазину, а «Алмаз» — пекарне.
- Названия, которые не соответствуют географическому положению. Например, «Сибирские пельмени», которые находятся в Новосибирске, нельзя назвать «Московскими».
- Символы без так называемой различительной способности. Например, нельзя зарегистрировать простой квадрат, круг или отдельные буквы без дополнительного изображения.
- Названия предметов, которые использует большинство людей. Например, «Велосипед» или «Стол» — без уточнения.
- Общеупотребительные термины. Например, СССР или ЭВМ.
- Форма товара. Например, форма ведра или бутылки, если у неё нет никаких особенностей.
- Обозначения, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали.
- Символы, которые могут ввести потребителей в заблуждение.