Товарный знак – это бренд компании, который требует значительных вложений в раскрутку, однако окупает себя через 2-4 года, а затем приносит стабильную прибыль при минимальных вложений в маркетинг.
Регистрация товарного знака помогает в борьбе с недобросовестными конкурентами. Для того что бы защитить свою компанию и продукцию, необходимо обязательно регистрировать товарный знак.
Всего на территории России зарегистрировано 693 081 товарных знаков, по данным национальной процедуры, и 261 534 знаков, по данным международной процедуры.
Описание заявляемого обозначения
Описание заявляемого обозначения приводится в заявке в графе под кодом 571.
Описание служит для пояснения существа заявляемого обозначения, его идентификации. В описании приводится характеристика заявляемого обозначения: его вид (словесное, изобразительное, объемное, движущееся, обонятельное, звуковое и т. д. или комбинированное обозначение), указание на составляющие его элементы, смысловое значение обозначения в целом или его элементов (частей). Если словесное обозначение или его часть не имеют смыслового значения, то указывается способ его образования, например, начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т.п. Если словесное обозначение является малоупотребимым в русском языке (например, специальный термин, историческое название, устаревшее слово), то указывается его значение. Если словесное обозначение представлено не на русском языке, то приводятся транслитерация буквами русского алфавита и перевод на русский язык, если обозначение имеет смысловое значение. Если обозначение или его часть является изобразительным, то приводится описание всех входящих в него элементов и указывается его смысловое значение, если таковое имеется. Если изобразительное обозначение носит абстрактный характер, то указывается, что оно собой символизирует. Если на регистрацию в качестве товарного знака представлено звуковое обозначение, то приводится описание его звука (звуков) или их характеристик и дополнительно воспроизведение такого обозначения в виде нотной записи или диаграммы частот. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявлено световое обозначение, то в описании может быть приведена характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявлено обонятельное обозначение, то приводится описание характеристик запаха или букета запахов, а также — состав композиции или формула химического соединения, характеризующих запах.
Виды товарных знаков
Словесные обозначения. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков, в любой последовательности образующих слоги), словосочетания, предложения, а также их сочетания.
Изобразительные обозначения. К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиций линий, пятен, любых фигур на плоскости.
Объемные обозначения. К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.
Комбинированные обозначения. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д.
Другие обозначения (световые, звуковые). К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные, изменяющиеся и иные обозначения.
Словесный товарный знак
Изобразительный товарный знак
Комбинированный товарный знак
Объемный товарный знак
Световой товарный знак